НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

Алексей Гоман - такой молоденький, а уже Народный!

22 декабря 2003
На телеканале «Россия» завершился масштабный музыкальный проект «Народный артист». С победителем конкурса мурманчанином Алексеем Гоманом встретилась обозреватель «М-Э».
— Леша, вы с детства такой артистичный?
— Ну да. Меня даже в детском саду из-за этого на второй год оставляли.
— Как это?
— А я выступал на всех утренниках, играл зайчиков, мишуток, белочек. И когда родители решили отдать меня в школу с шести лет, воспитатели стали их умолять: «Оставьте нам этого мальчика на второй год, а то у нас выступать будет некому». В школе я был тихим а двоечником и жутким вруном, но учителя меня любили, потому что я всегда улыбался и выступал в самодеятельности. Они мне говорили: «Леша, может, когда-нибудь мы будем гордиться, что ты сидел перед нами за партой, но ты, пожалуйста, все-таки учись. Ну хотя бы делай домашние задания!»
— А после школы вы где зайчиков стали играть?
— И вспоминать страшно! Какого черта меня туда понесло? С другом за компанию я пошел учиться на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования городского транспорта. Троллейбусов, в общем. Хотя ничего до сих пор про троллейбусы
не знаю, кроме того, что у них есть рога. Одновременно устроился работать в ресторан. Работал по ночам, а учился, договариваясь с преподавателями, чтобы они, например, отмечали мне практикум в троллейбусном парке. А потом мне просто повезло. После училища благодаря тому, что у меня были дипломы лауреата различных музыкальных конкурсов, я попал на факультет социально-культурной деятельности Мурманского педуниверситета. Люди там были все творческие — художники, музыканты, обмотанные разноцветными шарфами. Это было то, что надо!
— Ваш коллега и тезка Алексей Чумаков еще до «Народного артиста» был у себя в Тюмени безумно популярен. У вас была до
участия в проекте такая слава?
— В какой-то степени. Я пел в мурманской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Популярный был спектакль.
— Подбираемся к «Народному артисту»... Как вы туда попали?
— Я увидел по телевизору рекламу проекта. А там такие звезды! Кеосаян, Фридлянд, Комолов, Долина (судьи конкурса. — Ю. Г.). Присутствие в проекте Ларисы Долиной произвело на меня огромное впечатление!
— Почему именно Долина? Вы были ее горячим поклонником?
— Незадолго до этого мне снился сон. Причем дважды один и тот же. Будто еду я по Мурманску на машине и вижу — идет Долина. Я выскочил; «Лариса! Возьмите меня в какой-нибудь свой проект! Я очень хочу петь!» А она мне отвечает: «Да нет, Леша! Мне больше нравится твой брат». У меня есть старший брат Евгений, он тоже поет... Так меня это во сне обидело! И вот когда я увидел в проекте «Народный артист» Ларису Александровну, я понял — это судьба!
— С педагогами вам тоже повезло. Как работалось с Борисом Моисеевым? Мне иногда казалось, что вы его страшно боитесь.
— Когда я узнал, что он будет нам преподавать, у меня был шок. Просто панический ужас! Но после первого же занятия страх улетучился. Мужик он классный! В общении простой, говорит всегда то, что думает. Чему можно у него поучиться — так это его индивидуальности. Он не боится себя, не боится быть смешным, его не волнует, что о нем будут говорить. Просто супер! С ним и посмеяться вдоволь можно, и всяких умных вещей послушать.
— Хотя с танцами у вас, кажется, самые большие проблемы и возникали!
— Ой, да! Танцевать я вообще не умею. Дикий комплекс!
— Это отчего же?
— Моя бывшая девушка однажды надо мной посмеялась. Она привела меня на дискотеку и вытащила танцевать. Я упирался, говорил, что не умею, но она настояла. Начал танцевать, а
она засмеялась... Такой зажим после этого был! Но, думаю, я обязательно научусь танцевать.
— Стоп. «Бывшая девушка». А настоящая есть? Не оставили вы дома пару страдающих мурманчанок? Или уехали со свободным сердцем?
— По крайней мере с чистой совестью. У меня вообще
с девушками все не так просто. Наверное, я к ним очень
придирчив. Ну, к примеру, я не хочу, чтобы моя девушка была из разряда поклонниц. Чтобы сюсюкала со мной: «Лешенька, миленький! Ты такой! Дай я тебя поцелую...» Нет! Мне нужна девушка, которая просто будет рядом со мной, но не будет мешать, которая будет уважать меня, а я буду уважать ее. Почему я так говорю? Может, просто ни разу не влюблялся по-настоящему. Не встретил еще той, которая меня настолько
бы восхитила, чтобы я побежал за ней куда угодно.
— Многих поклонниц вы таким заявлением напугаете! Они срочно начнут переквалифицироваться в «не поклонниц». А у вас ведь их жуткое количество! Уже избрали какую-то особенную тактику в общении с ними?
— С ними надо всегда общаться, но особо воли не давать. Не люблю наглых поклонниц. В очереди за автографами последними их получают те, кто нахальней всего требует. Воспитываю. Хотя в основном поклонницы у меня очень культурные. Но, кстати, у Саши Панайотова их намного больше.
Есть одна просто суперпоклонница! Каждый вечер приходит в гостиницу, где мы живем, и оставляет для Саши вино, торт или корзинку с фруктами.
— Вы сейчас говорите об этом с какой-то тихой завистью.
— Да нет. Какая разница, все равно вместе съедим, мы в одном номере живем.
— Сдается мне, в Мурманск вы уже не вернетесь?
— Мурманск — это родной дом, там хорошо отдыхать, а работать лучше в Москве.
— У вас все как в сказке. Совсем недавно были простым пареньком из Мурманска, а теперь — народный артист. Крыша не поехала?
— Нет, я пытаюсь себя контролировать, стараюсь не думать об этом, иначе крыша на самом деле может поехать, а я этого боюсь. Боюсь излишней звездности.
— Как к вашей победе отнеслись ребята, коллеги по конкурсу?
— Кто-то искренне порадовался. А кто-то, я не буду называть имена, не очень. И зависть, и гадости какие-то всплыли. Но все это объяснимо.
— А ваш основной соперник, Саша Панайотов?
— Саша — мой лучший друг. Это один из тех людей, кто меня поддержал.
— Знаете, в вашем поведении во время всего конкурса наблюдалось этакое легкое равнодушие к происходящему... — Это было что-то вроде самозащиты. Я себе внушал постоянно: ничего страшного, если проиграю, еще молодой, еще все впереди! Опыт показывает: чем меньше хочешь, тем больше получишь.
— Да, но когда вы выиграли, глаза у вас изменились... Как сами думаете, почему голосовали именно за вас?
— В финале я выиграл, конечно, за счет песни «Русский парень», которую написал специально для меня Ким Брейтбург.

"Мегаполис-экспресс" №51, Юлия ГОНЧАРОВА
Сделано в студии: