НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

Главное в шоу-бизнесе - не сойти с дистанции

7 февраля 2005
Досье PLUS
Бреитбург Ким Александрович

Музыкальный исполнитель, аранжировщик, композитор, звукорежиссер, продюсер.
Родился 10 февраля 1955 года в г. Львове. Родители профессиональные артисты: отец — музыкант, мать — танцовщица. По настоянию отца, Кима начали обучать музыке с пяти лет. В шесть лет педагоги обнаружили у мальчика абсолютный слух, что, вероятно, предопределило его дальнейшую судьбу.
1970-1974 гг. - обучение в Николаевском Государственном музыкальном училище на отделении теории музыки.
В конце 60-х, начале 70-х годов увлекается рок-музыкой и создает группу, участники которой много лет спустя образуют состав группы «Диалог». В период с 1984 по 1992 год Ким Бреитбург и группа «Диалог» активно гастролируют не только в СССР, но и за рубежом.
В 1987 году первой из советских групп «Диалог» участвует в международном фестивале Midem в Каннах ( Франция) и в этом же году с успехом выступает в Лондоне. Следуют гастроли в Испании, Италии, Швеции, Дании, Норвегии и в других странах. В Германии выходят две пластинки «Диалога».
С 1991 года - студийная работа с В. Меладзе, группами «Браво», «Бахыт Компот» и другими в качестве музыкального продюсера,
С 1997 года - работа с Н. Трубачем и группой «Премьер-Министр» в качестве продюсера и композитора, а также работа как автора музыки и текстов со звездами поп и рок-музыки.
Ким Бреитбург - лауреат национальных и международных конкурсов и фестивалей, Лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» 1997-2001 гг.

Ким Брейтбург встретил меня в своей маленькой студии, где и куются его многочисленные хиты для звезд эстрады. Сам «хит-мейкер» в тот момент был очень озабочен подготовкой своего юбилейного концерта, который пройдет в Кремле 13 февраля. На концерте выступят все музыканты, с которыми Брейтбург давно и успешно работает как композитор и продюсер. Несмотря на предконцертные хлопоты, юбиляр согласился рассказать нашему корреспонденту, как ему удается выживать в жестких условиях нашего шоу-бизнеса и оставаться актуальным.

- Ким Александрович, как проходит подготовка к юбилейному концерту?
Мы заканчиваем готовить аранжировки, дописываем кое-какие песни, многие из которых, кстати, будут звучать на концерте впервые. Вообще, в моей жизни впервые происходит мероприятие такого масштаба. И дата - 50 лет - для меня звучит как колокол...

- Вы ведь когда-то пели в рок-группе «Диалог». Споете на своем концерте?
Да, я собираюсь спеть вместе с бывшими участниками «Диалога», которые специально для этого приедут из разных концов бывшего СССР.

- Кстати, в свое время «Диалог» принес СССР много
музыкальных наград. У Вас не возникало соблазна вновь
возродить группу?
Нет, я ведь прекрасно понимаю, что время «Диалога» прошло. Прежде чем собирать группу, нужно четко себе представлять, в каком направлении двигаться, что петь и для кого. Ту музыку, которую мы тогда пели, сейчас петь нельзя. Надо либо очень серьезно к этому подходить, либо очень легко. Среднего пути для нас нет. По мне, так если гореть, то до конца.

- Сейчас в создании хитов и популярности для артиста едва ли не главную роль играют всевозможные рr-технологии. Когда Вы начинали, всего этого не было...
Да, но тогда и система другая была. Были так называемые плановые гастроли, и все коллективы, которые работали с филармониями, получали так называемую разнарядку, ездили по городам и весям и выступали. Причем, отказаться от каких-либо гастролей было нельзя. Поэтому основной задачей артистов было -выступать качественно. Например, если ты в первый раз куда-то приехал, и люди вяло пришли на твои афиши, значит, надо выступать так, чтобы во второй раз они пришли охотнее. Так, очень медленно нарабатывалась своя аудитория. В 1980 году «Диалог» поехал на фестиваль поп-музыки в Тбилиси, который назывался «Весенние ритмы». По значимости его можно сравнить с легендарным фестивалем рок-музыки в Вудстоке. В «Весенних ритмах» участвовали «Машина времени», «Интеграл», «Автограф», «Аквариум» и другие мэтры тех лет. Мы заняли там третье место, а я был признан лучшим вокалистом на этом конкурсе. Об этом даже в «Комсомольской правде» тогда написали.
После Тбилиси наши гастроли проходили совсем по-другому, людям стало любопытно, кто мы такие.

- Когда-то Вы исполняли серьезный рок, а сейчас работаете в поп-индустрии. Легко ли было перестроиться?
Вот когда перестройка началась, тогда и я перестроился.
Стремление писать хорошие мелодии у меня было и тогда, и сейчас. Главное в шоу-бизнесе - оставаться актуальным. Не сойти с дистанции. Потому что с возрастом на сознание наслаивается много всякой шелухи, которая мешает смотреть на мир открыто. У тебя появляются какие-то устоявшиеся привычки, поэтому трудно развиваться, перестраиваться вместе со временем. Иногда мне бывает сложно что-то принять, видимо, все-таки возраст сказывается. Поскольку я музыкант с опытом, то понять могу любое явление в музыке. А вот критерий «нравится-не нравится» - с этим уже бороться сложнее...

- Вам когда-нибудь хотелось, чтобы Ваши дети тоже занимались музыкой?
Моя дочь училась музыке, она даже немного гастролировала в составе труппы Моисеева, но как-то не сложилось. Несмотря на то, что у нее и голос хороший, и слух отличный, и внешние данные в общем-то ничего...В итоге она все равно выбрала семью. Меня это абсолютно не расстраивает. Ведь приходя в шоу-бизнес, нужно иметь в виду, с какими сложностями придется столкнуться в этом жестоком мире. У творческих людей особая душевная организация, они тяжело переживают свои промашки и чужие успехи. К тому же, каждый артист в душе одинок. У нас ведь до сих пор существует такое убеждение, что если ты видел человека по телевизору, то к нему можно подходить как к знакомому и хлопать по плечу. И тогда возникает ощущение, что у тебя нет личной жизни. А значит, возможностей для простого общения очень мало. Это рождает массу психологических проблем.

- У Вас в жизни было что-то подобное?
У нас в «Диалоге» было иначе. Поскольку мы были рок-группой и не подстраивались под советские СМИ, то у нас не было доступа к телевидению. Поэтому мы не были испорчены этим телевизионным эффектом популярности.

- А разве сейчас не приходится подстраиваться под кого-то и под что-то?
Да, я понимаю, что ключевой частью в слове «шоу-бизнес» является именно «бизнес». Но при этом я стараюсь не забывать и о другой важной составляющей работы - совести. Надо просто быть в ладу с самим собой, то ли ты себя должен сам уговорить, то ли у тебя должны быть некие подтверждения со стороны, что ты что-то делаешь хорошо. Я стараюсь делать что-либо настолько хорошо, насколько я это понимаю. Я себя оправдываю в том смысле, что я занимаюсь популярной музыкой, а это ведь интересный, огромный пласт культуры.

- В этом году Выработали в жюри конкурса «Народный артист-2004». Ваше впечатление от общения с участниками? Трудно ли оценивать исполнителей?
Оценивать трудно, потому что ты к ребятам в процессе привязываешься, узнаешь их, и потом начинаешь жалеть. И в то же время нужно оставаться справедливым и реагировать на конкретные выступления, а они всегда небезупречны. Сначала Руслан Алех-но был достаточно неприметным персонажем, но потом, когда мы начали работать, я увидел, что он очень добросовестный парень, наделенный к тому же хорошим голосом и музыкальностью. Я понял, что он один из главных претендентов на звание «Народного артиста», хотя и Женя Анишко, и Юра Игнатов тоже выглядели достойно. С девушками-участницами ситуация была сложнее, и среди них я особо ярких не припомню. Паулина Дмитренко- поет хорошо, но характер у нее сложный. А характер играет большую роль, потому что если человек подвержен срывам и перепадам настроения, то это сильно мешает и ему, и всей творческой группе. Я считаю, проект удался, ведь у него были хорошие рейтинги...

- Если бы к Вам на улице обратился молодой человек с просьбой: «Сделайте из меня звезду, я гениален!» Что бы Вы ему ответили?
Если он действительно гениален, то я бы ему помог. Но к счастью, или к сожалению, чтобы человек в 18-20 лет был готовым артистом, такое встречается крайне редко. Мне, например, такие примеры еще не попадались. Чаще бывает, когда молодые ребята очень хорошо поют, но при этом как артисты они несовершенны, у них либо опыта не хватает, либо надо заниматься специально. Или наоборот, как было с этой девочкой... Диляра Вагапова - она очень хорошая артистка, но не очень хорошая певица. Редко бывает, чтобы в человеке были одинаково хорошо развиты оба начала. У них возраст 18-19 лет, у них все впереди. Они вполне обучаемы, вполне динамичны, если они, конечно, сами этого хотят... Мы им можем помочь, как это в себе аккумулировать и потом отдавать в работу. Не все ведь готовы приложить столько труда, чтобы все получилось. Иногда у молодого человека больше пафоса, чем таланта. При том, что он еще не является никем. Если кто-то говорит себе, что он хочет быть первым, ничего плохого в этом нет. Но если человек уверен, что он уже первый, это уже плохо. Тот, кто сказал: «Я все знаю» - он глуп. Творческий человек должен учиться до конца жизни.

"Центр PLUS" №4, Елена Кривовяз
Сделано в студии: