НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

К.БРЕЙТБУРГ: СДЕЛАТЬ ЗВЕЗДУ ИЗ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ СЛУХА И ГОЛОСА НЕВОЗМОЖНО

24 января 2005
13 февраля в Кремле состоится юбилейный концерт одного из ведущих композиторов современной эстрады Кима Брейтбурга.

В нем примут участие Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Лариса Долина, Ирина Понаровская, Борис Моисеев, Алена Апина, группа "Премьер-министр", Валерий Меладзе, Жасмин, Анастасия Стоцкая, Варвара, Диана Гурцкая, Николай Трубач, Татьяна Лихачева, а также победители проекта "Народный Артист" Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, группа "Ассорти" и Руслан Алехно.

Юбилейный концерт в честь 50-летия Кима Брейтбурга претендует стать одним из самых значительных событий сезона на российской музыкальной сцене, и поэтому мы решили задать композитору накануне шоу несколько вопросов.

- Ким, у всех на слуху ваши проекты, но на вопрос, кто такой Ким Брейтбург, никто толком ответить не может.
- Я сам никогда не лез на экран. Моя персональная карьера закончилась почти 15 лет назад, я расстался со сценой, и был сыт по горло всем этим, в том числе и общением с журналистами. Так что меня устраивала тихая жизнь, главное, чтобы меня не тормошили. Мне приходилось очень много работать, и популярность только мешала. Для того чтобы быть публичным человеком, нужно бывать во многих местах, успевать посещать пати, тусовки, массовки. Времени не хватает.

- Как вы относитесь к тому, что музыканты сейчас стремятся к наибольшей интерактивности - на некоторых западных сайтах стало модно общаться с поклонниками не только на форуме, но и в режиме онлайн, записывать альбомы в студии, оснащенной веб-камерами, тут же принимать советы от аудитории?
- Положительно, хотя я думаю, что в этом есть элемент игры. Творчество - достаточно интимный процесс. Если я буду сочинять музыку к фильму, и в то же время у меня будет включена камера, люди будут звонить мне и давать советы - естественно, что я эти советы, мягко говоря, не буду принимать. А вот если бы я репетировал с группой сценический номер, хотя это не моя профессия, мне было бы интересно делать это перед веб-камерой и узнавать мнения со стороны.

- Для рокера-романтика стать продюсером - это заслуженная награда или крушение идеалов юности?
- Это как в спорте. Когда ты уходишь из большого спорта, ты либо меняешь профессию, либо становишься чиновником, либо тренером. Кто-то из музыкантов моего поколения связан теперь, скажем, с продажей оборудования. Я - скорее тренер, если в спортивный режим переводить. Мне интересно, я себя в плане возраста не чувствую старым. Я общаюсь с теми, кто мне интересен, с наиболее талантливой частью музыкальной молодежи. Они видят мир по-другому, у них нет советского багажа. Они более свободны, раскованы, продвинуты. В некоторых случаях они более образованы. Это те, с которыми я общаюсь, конечно, а вообще в попсе много маргиналов.

- У многих известных певцов полностью отсутствуют и слух, и голос. Насколько сейчас с помощью технологий возможно "сделать" певца?
- Нет, это все неправда. Без слуха и голоса спеть невозможно. Если человек слегка фальшивит, тонирует неправильно, это можно подправить. Но это хорошо, на мой взгляд. Просто технологии дали нам еще один инструмент. Люди ведь несовершенны. То, что вы слышали, - скорее всего, человек что-то мычал в микрофон, пока шла фонограмма. Невозможно сделать из непоющего человека поющего. Невозможно сделать человека любимым народом. Известным можно, любимым нет. Любовь за деньги купить нельзя. Поэтому некоторые наши проекты провалились - просто исходник был не очень хорош. Из плохого может получиться очень средний продукт, а вот из хорошего с помощью технологий вполне можно сделать отличное.

KM.RU
Сделано в студии: