НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

Композитор

3 октября 2005
Экскурс
Музыка бывает разной, и пишут ее разные люди. Приверженец классики вряд пи возьмется за написание мелодии дпя попсового артиста и наоборот. Настоящий знаток своего дела,
конечно, сможет сочинить и концерт дпя бапалайки с оркестром, и то, что потом будет крутиться по радио. Здесь все дело в личном вкусе автора, ведь, как и в любом творчестве, границы задаются самим человеком. Обычно написанием мелодии дело не заканчивается. Ким Брейтбург считает, что профессия композитора включает в себя знание музыкальной гармонии, инструментовки (грубо говоря, подбор необходимых инструментов, которые должны звучать в песне), аранжировки: «Умение сочинять мелодии - божий дар. Ему научить нельзя: талант либо есть, либо его нет. Но правильно сделать аранжировку, записать ее в нотах или в компьютерных треках - этому учат, это необходимые составляющие ремесла». Итак, настоящему композитору необходимо музыкальное образование.

Научиться
Композитор - одна из немногих специальностей, которую выбирают еще в детстве. Именно поэтому большинство самых известных композиторов - дети родителей с музыкальным образованием. Путь к славе тернист: музыкальная школа, училище, консерватория. Но для того чтобы писать легкие мелодии, достаточно просто иметь чувство музыки. Вот что говорит об этом Ким: «Сочинить песенку или мелодию с помощью компьютера может любой мапо-мапьски музыкально подкованный человек. Однако профессия композитора шире, чем просто создание популярных мотивчиков. Есть много вещей, которые компьютер дать не может».

Кто кого ищет
Талант есть, образование получено, в ящике стола лежат кипы нотных листов с материалом... Что теперь? Если автор хочет, чтобы его произведение прозвучало из определенных уст, то он сам связывается с артистом. На начальном этапе происходит именно так. А к людям вроде Кима Брейтбурга, который уже получил признание и свою долю славы, выстраивается целая очередь певцов и продюсеров. Кстати про последних. Продюсер, если он есть, и ищет композитора. Как правило, автор музыки выбирается на все время существования проекта: это позволяет добитьсягармонии и целостности в звучании готового продукта. Иногда композитор занимается еще и продюсированием, тогда на выходе получается именно то, что автор хочет слышать.

Журнал "НЕОН" октябрь 2005
+Увеличить
Сделано в студии: