НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

от «диалога» к «народному артисту»

7 февраля 2005
Из-под его пера вышли многие любимые слушателями и зрителями хиты Филиппа Киркорова, Валерия Леонтьева, Ларисы Долиной, Бориса Моисеева, Жасмин, Лаймы Вайкуле, Дианы Гурцкой, Аниты Цой, Ирины По-наровской, группы «Премьер-министр» и других. Все они примут участие в юбилейном концерте, посвященном 50-летию известного композитора Кима Брейтбурга. Накануне этого яркого события Ким Брейтбург встретился с корреспондентом журнала «ГДЕ».
— Вы начали свою музыкальную карьеру три десятилетия
назад в группе «Диалог». Какие воспоминания остались у
вас о тех временах?
— У меня остались самые приятные воспоминания, и не потому, что это были советские времена, просто мы были молодые
и у нас была вера в то, что музыкой можно что-то изменить. Но
когда нам стало ясно, что изменить уже ничего невозможно,
когда наступила эпоха «Ласкового мая» и «Миража» и появи
лось много фонограммных групп, мы поняли, что со своей
эстетикой не укладываемся в новое время, поэтому и решили
разойтись. Мне казалось, чем находиться в каком-то непонят
ном состоянии и не выдавать никаких новых идей, то лучше
просто красиво уйти со сцены.
— Когда вы начали писать песни для других исполнителей?
— После распада «Диалога» в 1992 году я работал с группой
«Браво» в качестве саунд-продюсера и потихоньку писал песни. А затем началась моя работа с Николаем Трубачом. Но мое возвращение на большую сцену, точнее, в шоу-бизнес, состоялось благодаря дуэту Николая Трубача и Бориса Моисеева «Голубая луна». Потом возникла группа «Премьер-министр» и я начал работать с ними. Кроме того, я писал песни как для молодых исполнителей, так и для звезд нашей эстрады: Киркоров спел «Килиманджаро», Жасмин — «Лели-лели», Таня Лихачева — «Любовь — холодная война» и пошло-поехало.
— Сейчас в России большой популярностью пользуются мюзиклы. Нет ли у вас желания поработать в этом жанре?
— В 1978 году я написал рок-оперу «Сказание об Игоревом
походе», у меня есть несколько сюит, и насчет мюзикла имеются задумки. У меня есть два наполовину написанных мюзикла,
которые пока лежат и ждут своего часа. Надеюсь, что он наступит и их можно будет поставить.
Один из них — это сказка, а у другого — исторический сюжет,
связанный с Россией. Может быть, они будут востребованы
для телевидения, так как этот жанр сейчас в моде, особенно в
новогодние праздники.
— Почему вы решили заняться таким нелегким делом, как
продюсирование проекта «Народный артист»?
— В первую очередь, потому что нашей с Женей Фридляндом
компании «FBI Music» поступило предложение от телеканала
«Россия» продюсировать этот проект. На первом «Народном
артисте» Женя был в жюри, я был за кадром, и как музыкальный продюсер занимался с ребятами, готовил с ними репертуар.
А в прошлом году уже я был в жюри, а Женя занимался всеми организационными вопросами. Кроме того, мне лично было интересно заниматься этим делом. Задача поднять талантливых людей достаточно благородна сама по себе. Говорят, что бездарность пробьется сама по себе, а талантам надо помогать. Я считаю, что в этом смысле «Народный артист» идеально для этого подходит, потому что это достаточно открытый конкурс. Основополагающими в этом конкурсе для меня были две составляющие — артистизм и вокальный дар исполнителей, и, исходя из этих параметров, оценивал ребят, будучи членом жюри.
— Есть среди написанных вами песен любимые?
— Одна из моих самых любимых песен «Сверчок» на стихи Тарковского, она выходила когда-то на первых пластинках «Диалога». Не скрою, что какие-то из песен были неудачные или менее удачные, но знаю о них в основном только я и тот человек, который их спел. Широкая аудитория об этом не знает, потому что, как правило, неудачные песни на радио не попадают, их никто не слышит. А все, что люди слышали, это песни удачные, и у меня к ним позитивное отношение. Но самое главное, что эти песни принесли успех и удачу людям, которые их исполняли.
Для композитора важно, чтобы прежде всего был доволен ар
тист, который исполняет его песню. Этот момент положительно
сказывается на дальнейших взаимоотношениях между композитором и исполнителем.

"Где" №3, Сергей Бугаенко
Сделано в студии: