НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

От песни должно что-то дрогнуть в сердце

9 февраля 2005
13 февраля в Государственном Кремлевском Дворце известный композитор, исполнитель и музыкальный продюсер Ким Брейтбург отпразднует свое пятидесятилетие. Поздравить его придут Людмила Гурченко, Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, Валерий Меладзе, Борис Моисеев, хор Турецкого, группа "Премьер-министр", победители конкурса "Народный артист" и многие-многие другие...

Кима Брейтбурга знают прежде всего как автора популярной музыки и музыкального продюсера. А ведь было время, когда, получив академическое музыкальное образование, он посвятил себя классической музыке. Правда, довольно скоро Ким проявил интерес к року...
— Ким Александрович, почему же вы все-таки отошли от классики?
— Выбор моего поколения связан с группой "The Beatles". Творчество этой четверки музыкантов повлияло тогда на
многих людей. Молодежь взяла в руки гитары и пошла сражаться за рок-н-ролл. Я тоже был в этих рядах. Вероятно, если бы все случилось иначе, то и жизнь моя сложилась бы совершенно
по-другому: меня ожидало дальнейшее обучение в области академической музыки, и сейчас бы, наверное, я преподавал где-нибудь историю музыки.
— Помните ли вы свою первую сочиненную мелодию, песню?
— Совсем первую — вряд ли. А вот песню "Король Ричард", навеянную чтением рыцарских романов, хорошо помню. Я учился тогда в 8-м классе, увлекался Вальтером Скоттом. А мелодию эту мы даже играли с ребятами из школы.
В 1978 году Ким Брейтбург создал группу "Диалог". Головокружительный успех в Тбилиси в 80-м, гастроли в Каннах... Кстати, "Диалог" был первой рок-группой, попавшей за рубеж. Из-под пера Кима Брейтбурга в это время вышли рок-опера "Слово об Игоревом походе ", сюита "Под одним небом "на стихи С. Кирсанова. И вновь перемены: в 89-м — "Театр песни " Аллы Пугачевой, затем музыкальное продюсирована Валерия Меладзе, групп "Браво " и "Бахыт компот ".
— Нет ли у вас ностальгии по "Диалогу", по своему рокерскому времени?
— Есть ностальгия по убеждениям той поры. Когда в Тбилиси был первый прорыв, рок-концерт, собрались "Машина времени", "Автограф", "Интеграл", "Аквариум", "Диалог", другие группы, которые определили в дальнейшем музыкальный облик 80-х в нашей стране, я понимал, что ими движет. Художественные идеи! Скажем, "Диалог" апеллировал к арт-року, мы пытались играть сложные композиции, брали стихи Арсения Тарковского, Марценкявичуса, Евгения Кирсанова. "Машина" пошла подругой стезе. То есть у всех групп была позиция -и музыкальная, и, если хотите, гражданская. Были почерк, мировоззрение и огромное желание донести это до слушателей. Вот чего мне сейчас не хватает. Нынешние рок-группы принято больше оценивать не по их художественному уровню, а по коммерческому успеху. Но, думаю, обилие музыкальных коллективов все же может подвигнуть публику тщательнее относиться к прослушиваемому репертуару.
Сегодня Ким Александрович является художественным руководителем или, как модно теперь говорить, музыкальным продюсером молодого коллектива "Премьер-министр "и проекта "Народный артист ".
— Почему вы стали музыкальным продюсером?
— Судьба музыканта, который занимается поп- или рок-музыкой, схожа с судьбой спортсмена. Я перестал быть "игроком" и с годами стал "тренером". С "Диалогом" закончился мой артистический период, и я начал заниматься продюсерской деятельностью.
— Вы так много пишете для подшефных групп и певцов, для "народных артистов"... Удается ли делать что-то еще?
— С трудом. Тем не менее за последнее время я успел написать для БориМоисеева "Петербург-Ленинград", Дианы Гурцкой "Ночь есть ночь", Валерия Леонтьева "Гюльчатай" и еще ряд песен для других звезд.
— Что, по-вашему, будет интересно для слушателей лет эдак через десять — техника, спецэффекты, вокал?..
— Во все времена от песни ждут одного и того же - сопричастности, так, чтобы в сердце что-то дрогнуло. Другое дело, как это достигается. Сегодня все труднее привлечь чье-то внимание, заставить людей хоть на секунду забыть
о проблемах. Если использовать замшелые приемы, то будет неинтересно, а если совершенно новые — будет непонятно. Нужно и то, и другое, и третье.
Словом, и душевность, и традиции, и новизна. Искать надо!

"Мир ТВ и кино" №8, Алексей Сафронов
Сделано в студии: