НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

Звуковая дорожка о концерте Кима Брейтбурга

18 февраля 2005
"Что за крутой сидит там за роялем?" - куражились гости из числа околомузыкальной богемы, набившиеся в Кремлевский дворец в минувшее воскресенье праздновать 50-летний юбилей композитора Кима Брейтбурга.

Смешливые гости имели в виду фигуру за белым роялем, которая зависла между полом и потолком на заднике громадных кремлевских кулис и из-за отсутствия круп-планов на бесчисленных светодиодных экранах никак не поддавалась идентификации. Гости, конечно, придуривались, прекрасно зная, кто там, наверху, но как отказать себе в удовольствии поерничать и вкусно обыграть двусмысленный термин "крутой", подразумевая то ли статус человека, то ли сравнение с другим известным сидельцем за роялями - композитором Крутым? Мол, Брейтбург - не Крутой, но тоже -крутой... И рояль - такой же. Белый. И артисты почти те же...

Артистов-то куча, а с композиторами - напряженка. Вот и поют... То там, то здесь.

Расставить точки над "i" взялся Борис Моисеев. Как раз в финале "Просто Щелкунчика" (куда композитор Брейтбург вовсе не из-за творческого бессилия, а специально и концептуально вставил цитату из музыки Чайковского к балету "Щелкунчик") "просто крошка" Боря Моисеев театрально взмахнул рукой в поднебесье, где чернела фигура за белым роялем, и торжественно простонал: "Композитор Ким Брейтбург". Так композитор Брейтбург и раскланялся под музыку композитора Чайковского...

***

Соло Моисеева

Борис Моисеев вообще прошел красной нитью сквозь драматургическую ткань всего юбилейного вечера композитора Брейтбурга, умудрившегося именно для этого "дитяти порока" настрочить с дюжину суперхитов - от "Звездочки" до "Черного Бархата". Так как на Боре был костюм ядовито-голубых тонов, то красная нить стала, соответственно, голубой...

Боря практически цементировал своими эпизодическими появлениями разнополярные эпизоды богатой творческой жизни композитора, в которой были и Валерий Леонтьев, и Лайма Вайкуле, и Валерий Меладзе, и Диана Гурцкая, и "Премьер-Министр", и Лариса Долина, и Николай Трубач, и полный выводок "Народных артистов", а также Жасмин, Анастасия Стоцкая и сам Филипп Киркоров. Все они и даже Киркоров (упс!) пели в этот вечер "алиллуйя" во славу музыканта и композитора Кима Брейтбурга.

Но главным певуном и танцором оставался все равно г-н Моисеев. Это пикантное обстоятельство, впрочем, не ставило под угрозу добрую репутацию именинника, а наоборот, крайне оживляло весь праздник и даже вылилось в пару громких сенсаций.

Сенсация N1 случилась, когда для исполнения вселенского хита "Голубая Луна" на один вечер в Кремле ожил давно, казалось, погибший дуэт Бориса Моисеева и Николая Трубача. Зал застонал. Всплакнул и ведущий концерта телемэн Иван Ургант: "Многие из нас выросли на этой песне!". Стонущий зал тут же лег...

Сенсация N2 случилась, когда к Боре присоединилась Людмила Гурченко, и они вдвоем увлекли шесть тысяч народу в "Петербург-Ленинград". Народ отказывался возвращаться из волнующе-щемящего путешествия и требовал повторить все сначала. Пришлось повторять. Двумя днями ранее эту же песню три раза на бис требовали в зале "Россия". Неспешная романтическая баллада парадоксального и совсем не юного дуэта двух в общем-то и не певцов неожиданно стала не просто хитом, а хитярой сезона. Было лестно осознавать, что первыми об этом возвестили миру читатели "ЗД", присудившие "Петербургу-Ленинграду" победу в хит-параде "ЗД-2004".

Но еще была сенсация N3. Как всегда...

***

...Киркоров разбушевался

На концерте состоялось и очередное сенсационное возвращение Филиппа Киркорова. Даст судьба, не последнее...

Филя как уходил, так и возвращается - со скандалами. Тут он затребовал гарантий показа в будущей телеверсии не только его самого с песней именинника Брейтбурга, но и многолюдного балетного номера перед своим выходом, чтобы взволновать и настроить народ к Пришествию Звезды. Иначе, угрожал Филипп, уеду.

Фил стоял посреди артистического фойе и, топая ножкой по мраморному полу, громко и нервно требовал: раз так, лимузин к подъезду. Уезжаю, и сюда, мол, больше не ездок. Лимузина все не было. Застрял где-то. А по трансляции дежурный администратор уже звала бесстрастным голосом: "Киркорова на сцену". Потоптавшись еще с минуту, не дождавшись ни "гарантий", ни лимузина, Филипп развернулся и, в чем был, обреченно потопал к сцене, даже не распаковав ни один из трех чемоданов с концертными нарядами.

Впрочем, он и так был хорош. Весь в черном, как "man in black", - кожанка, маечка, джинсики, сапожки. Всего тыщ на 10 "зеленью", не больше: casual - по городу ездить. Скромненько, конечно, но зато весь звенел веселыми цепочками и брелочками с черепами...

***

Back in the rock

Кульминацией юбилейного вечера стал крайне трогательный выход на сцену Кремля всей группы "Диалог" - давно не существующей рок-легенды 70-80-х гг., лидируя и солируя в которой Ким Брейтбург когда-то эпохально наследил в многострадальной истории нашего боевого рока. Думал ли Ким тогда, в 1980-м, когда "Диалог" музыкально диссидентствовал на полуподпольном и историческом рок-фестивале "Тбилиси-80", о том, что он станет крутым хит-мейкером попсы и свой 50-летний юбилей справит, как важный начальник, - в Кремле, в смокинге, аккуратно причесанный, седой, в профессорских очках, за белым роялем и под ослепительным сиянием "Голубой Луны"?

"Московский комсомолец" №36, Артур ГАСПАРЯН
Сделано в студии: