НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

КИМ БРЕЙТБУРГ: «ГЛАВНОЕ - РАБОТАТЬ С ДУШОЙ»

29 августа 2006
... Его искренняя исповедь перед слушателями началась более 30 лет назад, когда на весь бывший Союз "прогремела" арт-роковыми опусами с неповторимой мелодикой группа "Диалог". Теперь, растворяясь в свете софитов современной сцены, он скромно играет на рояле, по-прежнему превращая музыку в "живой" организм. Наблюдая за воспитанниками из зрительного зала, снимает их волнение, вселяя веру в себя. На глазах у целого мира он создает музыкальные шедевры, исповедуясь перед публикой о самом сокровенном. И покровительствует целой плеяде талантливой молодежи новой российской эстрады. Так кто же на самом деле Ким Брейтбург - маэстро или ангел-хранитель? Как знать...

Ким Александрович, что значит для Вас звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации"?
Звание означает то, что мою скромную персону и работу оценили на государственном уровне. Разумеется, это очень приятно. Но самое большое значение для меня имеет то, что это решение было во многом инициировано и международным союзом эстрадных деятелей.

Почему, по Вашему мнению, заслуженным Вы стали только после 15-го "Славянского базара"? Ведь до Витебска-2006 было столько достойных проектов и песен, и звание можно было бы завоевать гораздо раньше?
Во-первых, звание не завоевывают. Это высокая награда, и ее вручение находится в ведении Президента. Раз это произошло сейчас, значит, он так посчитал нужным. Значит, нужны были более масштабные успехи, более заметные для государства. Мне кажется, что это событие связано не только со «Славянским базаром», а с моей биографией в целом.

Кстати, а как родилась идея сделать проект "Народный артист" в России? Что было оставлено в нем изначального, что привнесено нового, сугубо российского?
Ничего не было привнесено. Существуют жесткие требования, отработанные на западе. Сценарий телепроекта «Народный артист» един по всему миру. Есть международные стандарты. Есть юридически закрепленные правила этого шоу. И отступить от них нельзя.

Для Вас воспитанники "НА" как родные дети. Скажите, доверяют ли Вам ребята и девушки свои душевные переживания?
В какой-то части, конечно, доверяют. В основном, они делятся мыслями и идеями, связанными с карьерой, с поиском своего творческого пути.

Насколько нам известно, о полном возрождении "Диалога" сейчас речь не идет. И все-таки, не было ли мысли подарить поклонникам хотя бы небольшое турне?
Турне возможно подарить только после выхода пластинки. Я допускаю мысль, что она может быть создана. Но не хотелось бы спешить с этим. Сейчас очень много проектов, но мало времени.

Когда-то, во времена советских гастролей, "Диалог" дважды побывал в белорусском Бресте. Помните ли Вы эти гастроли?
Конечно, помню. Нам оказали там потрясающий прием. Такое радушие вообще характерно для Беларуси. Отсюда, наверное, и неповторимая атмосфера "Славянского базара". Здесь нас всегда очень тепло принимают.

Ким Александрович, когда разваливался Союз и шла тотальная перестройка, Вы решились перейти на "воспитание" талантов. Почему композитор Брейтбург переквалифицировался в модную профессию продюсера?
Просто в тот момент распалась не только страна, но и моя группа. То, что я стал продюсировать других артистов - естественный ход событий. В принципе, я и до этого был продюсером, просто этот процесс происходил в рамках одной группы –«Диалог».

И все-таки Вы остались автором, о чем свидетельствует россыпь созданных за "новое" время песен. Всегда было интересно - Вы пишите песни сразу под какого-то конкретного исполнителя или же для начала - просто, от души?
Оба варианта возможны. Иногда просто приходит в голову красивая мелодия. Бывает, что тот или иной исполнитель обозначает заказ. Я стараюсь учитывать их пожелания. Например, песня «Ночь есть ночь» для Дианы Гурцкой была написана по заказу. Она очень хотела спеть красивую балладу. А когда родилась песня «Арривидерчи», я не еще представлял, кто должен ее петь. Только потом она очень подошла Саше Панайотову.

На семью, а тем более, на кухню, из-за большой загруженности на работе часто не хватает времени. Но творческий подход в кулинарии не менее важен, чем для сцены. Какое блюдо национальной кухни Вы любите готовить? В чем, по-Вашему, секрет вкусного блюда?
Готовлю редко, но могу похвастаться фирменным гуляшом. Думаю, что главный секрет приготовления пищи, – это отношение к самому процессу. Нужно любить то, что ты делаешь, и работать с душой.

Композитор и продюсер Брейтбург хорошо известен публике. А вот... дедушка Ким - нет. Как часто Вы балуете внуков своим обществом, где любите гулять вместе?
Я вижу своих внуков меньше, чем мне хотелось бы. Работа отнимает практически все мое время. Если мы оказываемся вместе, то стараемся отдыхать на природе. Не имеет особого значения, где, лишь бы вдали от шума и суеты.

Молодежное интернет - издание www.puls.by
Сделано в студии: