НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

СЛУШАТЬ РАДИО - ПРИВЫЧКА ПРОФЕССИОНАЛА

1 июля 2006
В кабриолете звук просто обязан быть "отличным..."
Ким Брейтбург, композитор, продюсер и музыкант

Аудиосистемы и новомодные магнитолы-ресиверы есть у многих, но какая музыка установлена в машине у профессионалов - этот вопрос мы решили адресовать известному композитору, продюсеру и музыканту Киму Брейтбургу. Какой автомобиль и какой "звук" выбирает человек, дорога и музыка для которого - родные стихии?

С&М: Ким Александрович, какой у вас автомобиль, что вас в нем устраивает, а что - не очень?
К.Б.: Дело в том, что я люблю все английское - музыку, архитектуру, дизайн... Можно также сказать, что я являюсь эдаким латентным англофилом, поэтому и машину выбрал соответствующую - Rover 75. Этот автомобиль полностью соответствует моим потребностям, так как представляет собой бизнес-класс, имеет мощный двигатель с объемом 2,5 литра, ну и, конечно же, ни с чем не сравнимый внешний вид. Типично английские формы!

С&М: А салон устраивает? Поговаривают, что внутри "Роверы" не такие и просторные, как выглядят снаружи...
К.Б.: Эта машина выдержана в ретро-стиле, поэтому в салоне действительно особенно не походишь. Но также я скажу, что мне в этой машине не тесно. Ко всему прочему, мне нравится кожаный салон теплого бежевого оттенка. Приборная панель - тоже выдержана в ретро-стиле - с элегантными ореховыми вставками. Что особенно приятно, в моей машине множество хромированных деталей. Я считаю, что, продолжая делать подобные авто, англичане стараются на славу.

С&М: Позвольте, производством "Роверов" разве теперь не BMW занимается?
К.Б.: Да, насколько мне известно, им в этом помогают немецкие специалисты из BMW, но и первые, и вторые постарались максимально сохранить самобытность английских автомобилей, впрочем, добавив им традиционное немецкое качество. В моей машине даже некоторые узлы подвески от BMW. Иначе завод, где производят эти автомобили, уже давно бы разорился. Кстати, свой Rover я приобрел года четыре назад, и тогда эта машина в Москве была большой редкостью. Примерно такой же редкой, как и моя первая машина - Peugeot 307 (улыбается). Тогда я специально взял кабриолет - это тоже моя слабость. Хоть и не "англичанин" но Peugeot весьма хорош собой и, главное, с откидывающимся верхом!

С&М: Постоянно ссылаясь на прежние времена, вы даете понять, что во всем предпочитаете ретро-стиль и не гонитесь за новинками автопрома?
К.Б.: В моих автомобилях меня все абсолютно устраивает, и мне кажется, что тратить деньги на каждую новую модель, едва она выйдет, - это неразумно. Ко всему прочему, к своим автомобилям я привыкаю и не хочу менять. А что до пафоса, то каждый из этих автомобилей и без того достаточно престижен, и мне, что называется, до сих пор за них совершенно не стыдно, если вы это имеете в виду. Тем более что старые машины нужно продавать, то есть заниматься этим и тратить собственное время... А время, как известно, - это деньги (смеется).

С&М: Ну хорошо, но ведь в старых автомобилях такие же старые электронные системы: бортовые компьютеры или автомагнитолы. Ведь известно, что в наше время электроника стареет быстро - значительно быстрее, чем механика автомобиля...
К.Б.: С этим я абсолютно согласен. В "Ровере" у меня до сих пор стоит штатная аудиосистема - магнитола и динамики. Конечно, они довольно слабые, но если не выкручивать уровень громкости до упора, то выдают вполне неплохой звук. В принципе, мне этого достаточно, так как я уже давно вышел из того возраста, когда хочется поразить девушек, ударив децибелами по их ушам. Между тем, в Peugeot я в свое время установил аудиосистему от Pioneer - хорошие сабвуфер, колонки и магнитолу. Вот там можно развернуться по полной программе. Но в кабриолете ведь и требования к звуку другие - когда открываешь верх, то звук просто обязан быть отличного качества.

С&М: Любопытно. Вопрос как к музыканту: а где, на ваш взгляд, звук лучше - в кабриолете или в закрытой машине?
К.Б.: По своему опыту скажу, что в кабриолете он как минимум интересней, но налагает определенные обязательства. С одной стороны, если открыть верх, то внешних шумов в салоне станет больше, но с другой стороны - все вокруг услышат, что у тебя в машине играет... а, как вы понимаете, посторонним всегда хочется поставить что-нибудь получше (смеется). Например, в прошлом году я на своем Peugeot ездил в Крым. По дороге включал на полную громкость тяжелый рок - AC/DC и Def Leppard. Другая музыка как-то была не к месту и не ко времени. А в Москве, возвращаясь с работы в своем "Ровере", я могу и классику поставить - резкие режущие звуки в такой ситуации представляются мне некомфортными.

С&М: Иными словами, выбор музыки зависит от марки автомобиля или все-таки от настроения?
К.Б.: И то и другое плюс мощность аппаратуры.

С&М: Радио в автомобиле слушаете? Если да, то какие радиостанции?
К.Б.: Радио слушаю чаще всего – это уже профессиональная привычка. Думаю, что любой музыкант и композитор наверняка интересуется в первую очередь тем, как обстоят дела на радиостанциях, что сейчас в моде, какие мелодии популярны. Это даже не вопрос конкуренции - просто всегда полезно быть в курсе, чтобы оставаться на плаву, понимать, что сейчас происходит в поп - культуре и в рок-музыке. Чаще всего включаю "Радио Монте-Карло", "Европа Плюс"...

С&М: Приятно, когда собственные песни звучат в эфире?
К.Б.: Конечно, это всегда поднимает настроение. В таких ситуациях понимаешь, что твоя работа и работа очень многих людей - моих коллег и сотрудников - не пропадает даром. Я очень рад за наших молодых ребят, выпускников и победителей "Народного артиста", за новый состав группы "Премьер-министр". Они в ротации, их любят и слушают - это прямой показатель нашего успеха.

С&М: А собственные песни на дисках в машине слушать любите?
К.Б.: О да! (смеется) Это особенная тема. Свои песни "идут" лучше всех! Это очень важно для творческого процесса. Мой сын Алексей, который занимается сведением музыки на нашей студии, регулярно выходит к машине, ставит диск и прослушивает рабочий вариант там. Если его что-то не устраивает в звуке именно в салоне автомобиля при включенном двигателе и открытых окнах, он может даже добавить какой-нибудь инструмент, меняет уровни. И тут, кстати, расскажу вам "военную тайну" - магнитола в машине для такой вот работы, "проверки", должна быть среднестатистической и даже чуть хуже - китайско-вьетнамская какая-нибудь... Приличную аудиосистему не каждый может себе позволить, и мы стараемся ориентироваться на среднего слушателя. Кроме того, на таких магнитолах и динамиках звучание, естественно, жестче и можно сразу распознать, какой инструмент звучит неправильно. Хорошие системы обычно "прощают" и приукрашивают многие наши ошибки, а тут - все как на ладони.

С&М: Этот опыт - ваше ноу-хау?
К.Б.: Я подсмотрел подобную методику, когда был в Германии и работал на одной из известных звукозаписывающих студий. Тогда я был, конечно же, удивлен, когда звукорежиссер, после того как мы свели первый мастер-диск, извинился и выбежал с ним на улицу, потом вернулся и начал все переделывать. Тогда я и узнал о таком "машинном" методе. Действительно, чтобы музыка в автомобиле звучала без изъянов, для этого одной хорошей аудиосистемы недостаточно - нужен еще и диск качественный.

С&М: Пиратские диски звучат хуже?
К.Б.: Разумеется. У них, мягко сказать, оборудование, опыт и задачи другие. Мы стараемся делать все на высочайшем уровне, наши диски ведь люди слушают. А им важно лишь продать поскорее и скрыться в неизвестном направлении. Так что остерегайтесь подделок! (Смеется.)

С&М: А какие диски у вас в автомобиле сейчас лежат? Чейнджером пользуетесь?
К.Б.: У меня чейнджера нет - он мне просто не нужен, но дисков у меня много - от рок - музыки, до классики. Иногда сажусь в машину - водитель свои пластинки убирает, я краем глаза смотрю - он шансон слушает, оказывается. Впрочем, этот жанр стал "профессиональным" шоферским, и я не возражаю, чтобы он иногда подобную музыку включал.

С&М: Так у вас и водитель есть?
К.Б.: Да, у меня у самого опыт вождения не так велик. Личный водитель, кроме того что водит отлично, еще и Москву знает так, как я, наверное, никогда не узнаю. Бывает, правда, что он увлекается и превышает скорость, начинает ехать рискованно, но я ему полностью доверяю и никогда не позволяю себе давать советы. Кроме того, он машину в сервис отвозит или на мойку, техосмотр делает - это тоже все сильно время экономит.

С&М: Вы за городом живете, домой сами машину пригоняете?
К.Б.: Когда как. Чаще всего сам - тридцать километров всего по Киевскому шоссе. Включил какую-нибудь приятную музыку - классическую чаще всего - и вперед! Правда, мне сейчас из-за телепроекта "Народный артист 3" приходится жить в Москве.

С&М: А вообще существует такое понятие, как "музыка для трассы"?
К.Б.: Думаю, что нет. Когда далеко нужно ехать, то это любая музыка, которая нравится. У каждого свой вкус. А если спать хочется, то лучше лечь и поспать, но если все же стараетесь доехать во что бы то ни стало до места без остановок -тяжелый рок подойдет как нельзя лучше.

КИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРЕЙТБУРГ
Музыкальный исполнитель, аранжировщик, композитор, звукорежиссер, продюсер, родился 10 февраля 1955 года во Львове. Занимался музыкой с пяти лет. В шестидесятые годы учился в Днепропетровске. Тогда же Ким попал в класс известного на Украине педагога Н.И. Вильперта, дававшего уроки по классу фортепиано. В начале семидесятых учился в Николаевском государственном музыкальном училище на отделении теории музыки. Еще в конце 60-х молодой музыкант увлекся роком и создал команду, участники которой много лет спустя образуют группу "Диалог". 1980 год Ким встречает в Донецкой филармонии, где пишет рок-оперу "Слово об Игоревом походе". Тогда же музыкант признан лучшим вокалистом на фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси, а группа "Диалог" стала лауреатом этого фестиваля. К середине 80-х группа "Диалог" стала весьма популярной, в ее репертуаре - композиции в стиле арт-рок, написанные Кимом Брейтбургом. 1989 год - Ким в "Театре песни" Аллы Пугачевой. А в начале девяностых - в музыкальном объединении АРС. С1991 года в качестве музыкального продюсера Ким Брейтбург работает с Валерием Меладзе, группами: "Браво", "Бахыт Компот", а с 1997 года - с Николаем Трубачом и группой "Премьер-министр". В настоящее время Ким Брейтбург - музыкальный продюсер и художественный руководитель продюсерского центра FBI-Music и проекта "Народный артист" - популярного телешоу канала "Россия".

Журнал "CARMUSIC" №7
+Увеличить +Увеличить
Сделано в студии: