НовостиПрессаФотоВидеоДискографияИсторияКнига
Пресса

Лунное дитя Брейтбурга, Долиной и Фридлянда

8 февраля 2007
Александр Панайотов - финалист нашумевшего проекта «Народный артист», проходившего летом 2003 года. Зрители полюбили его за харизму, манеру держаться на сцене, за красивый голос и, конечно, за дуэт с Ларисой Долиной.
«Лунная мелодия», ставшая в итоге настоящим хитом, была написана Кимом Брейтбургом специально для этого дуэта.

На конкурс «Народный артист» нельзя было попасть «по знакомству», иначе терялся сам смысл проекта. Так решили организаторы конкурса и не прогадали: зрители выбрали «своих парней», похожих на себя, ребят «с соседнего двора», талантливых н искренних: Алексея Гомана, Алексея Чумакова п Александра Панайотова. Строгое жюри из знаменитых музыкальных мэтров п простые зрители, которые н есть самые требовательные судьи, сделали их своими героями, назвав «Народными артистами». Юные исполнители стали звездами после долгой и трудной подготовки. А когда стали, то решили делать только качественную музыку на русской эстраде. Александр Панайотов родился в Ленинграде 1 июля 1984 года, а потом вся семья будущей звезды переехала на Украину, в город Запорожье. Его родители никогда не пели и вообще не были связаны с музыкой. В школе Саша не очень любил точные пауки, зато уже с пятнадцати лет сам писал песни, с которыми участвовал в конкурсах. При поступлении н музыкальную школу десятилетний Саша спел песню Марайи Керри, чем сильно удивил приемную комиссию: репертуар заокеанской соул-дивы простым не назовешь. В Киевском эстрадно-цирковом колледже Панайотов проучился ровно год. после которого сю то ли выгнали за плохое поведение, то ли он сам ушел. Доучиваться отправился в Киевский национальный университет культуры.
Еще до «Народного артиста» Александр был опытным конкурсантом п матерым победите лем разнообразных смотров молодых талантов. На рубеже нового века, в 2000 году, он получил Гран-нрп международного конкурса «Черноморские игры» п завоевал третье место на «Славянском базаре»: год спустя получи первое место на «Днскавери» в болгарском городе Варна, первое место па ялтинском «Море друзей» (кстати, в тот год гран-при на этом раскрученном на Украине конкурсе решили не вручать, так что Панайотов обошел остальных, довольно сильных конкурсантов, что называется, «всухую»). В 2002 году его «реестр первых мест» пополнился победой на литовских «Песнях Вильнюса»... Ну итак далее. Александр искренне полагает, что эти достижения — ничто но сравнению с победой над собственным весом. До приезда в столицу Панайотов весил 105 килограммов, а когда собрался в Москву, то сбросил за год 25 килограммов. Все ради участия в конкурсе «Народный артист». Этим он очень гордится, но собирается и дальше заниматься спортом. Для I Панайотова участие в конкурсе «Народный артист» стало делом всей жизни. По его мнению, в этом проекте участвуют не для того. чтобы кому-то что-то доказать, а чтобы стать на ступень выпше, научиться любить публику.
...Он хотел выйти в финал непременно вместе с Алексеем Гоманом - так п подучилось. Ребята все время проводили вместе и, пока шел конкуре, стали но пагюмшсмх хорошими друзьями.
Во время своегоо первого гастрольного тура «Народные артисты» выступили в 20 городах России, причем гастрольный график был составлен так, что переезды из города в город происходили преимущественно по ночам и отсыпаться артистам приходилось в автобусе. Да и после того тура работы меньше не стало.
— Участники проекта «Народный артист», взявшись из ниоткуда, уже заняли свою нишу на эстраде.

— Как к вам относятся опытные коллеги?
— Нас очень хорошо принимают. Может, это, конечно, какая-то внешняя ободочка, потому что в шоу -бизнесе никто по-настоящему друг друга не любит. Просто все идут «параллельно», иногда говорят приятные слова, бывает, из лести, бывает, искренне — обычное дело. Я лично пытаюсь оградить себя от всей поп мишуры. Если всему верить, можно зазнаться и пойти неправильным путем.
— "Неправильный путь» — это что?
— Лучше скажу про «правильный путь». Правильно — это соответствовать своему уровню, которого ты достиг, адекватно оценивать ситуацию и себя. Неправильно думать, что ты круче всех. Неправильно корону, которую на тебя надевают окружающие ( пусть даже из лучших побуждений), хранить в тумбочке. Но это все лечится. «Работа каждый день» —так звучит рецепт от «звездной болезни».
— Истории, происходящее на гастролях, концертах п в жизни вообще — мешают они пли помогают?
— Мой девиз по жизни: «Все. что ни случается — все к лучшему». Любая история .пи приобретение жизненного опыта, как говорится: «Тяжело в учении — легко в бою». Так что. скорее, помогают. (1 помощью гастролей мы приобретаем колоссальный опыт, прежде всею профессиональный. Например, гастрольная жизнь заставила убедиться, что независимо от того, какая концертам площадка, какая публика, нужно отдаваться работе на все сто процентов. Нсд|>зя халтурить, несмотря на то, что очень хочется иногда надеть не тот костюм, выйти в непоглаженной рубашке. Я теперь себе этого не позволяю. Ведь зритель сразу чувствует, как артист относится к своему делу.
— Кто для тебя Лариса Долина: певица, учитель пли член жюри? Действительно ли она так сильно помогла. или первый ваш дуэт — эти всего лишь песня?
- Песня «Лунная мелодия» — это и удачный дуэт, и «путевка в жизнь», так как Лариса Долина — это и учитель, и член жюри, и турагент, выдавший мне эту счастливую путевочку на большую эстраду. Мне, как никому из проекта, повезло так как Лариса Александровна обратила на меня внимание с самого начала.
— От чего зависит, сложится-ли хорошим дуэт?
— Чтобы дуэт зазвучал, необязательно совпадение манеры исполения: тут важна мелодия, необязательно «лунная», и аранжировка. Здесь мне опять-таки повезло, так как специально для нашего дуэта эту песню написал композитор Ким Брейтбург.
— В твоем репертуаре кроме сольных композиций, есть уже несколько дуэтов С Ларисой Долиной. Планируете совместный альбом?
— Конкретно ничего не планируем, но, честно говоря, это моя мечта! Написать совместный альбом со своей любимой певицей, со своим кумиром еще с детства... Если у меня появится малейшая возможность, я ни минуты раздумывать не буду.
— Хорошо, а что ты вообще планируешь? Каким видишь свое будущее?
— У меня, конечно, есть планы, но их реализация не всегда зависит от моих желании. Как то нескромно говорить... Ну, да ладно: знаю точно, впереди — головокружительная карьера! А что, с таким продюсером, как Евгений Фридлянд, по-другому и не бывает. Планы есть, и это уже хорошо, у многих их вообще нет. Скажу немного пафоспо: у меня сейчас есть все возможности для достижения поставленных целей.
— Хочешь ли пробовать себя в другом музыкальном жанре?
— Да. такое вполне возможно, по не сейчас. Еще есть где «попахать» и в нашем жанре. Пока я молод, буду делать то. что у меня хорошо получается. По вообще-то я люблю экспериментировать и даже немного эпатировать, так что, если уж решу менять амплуа, то это будет секретом до последнего, чтобы преподнести публике сюрприз.
— Как ты реагируешь на зависть коллег.
— Понимаешь, зависть если и была, то тогда, на конкурсе это не чувствовалось. С другой стороны, раз не чувствовалось, значит, ее и не было? И любом случае, я в принципе на такие вещи реагирую спокойно: мое творчество может кому-то совсем не нравиться, а кому-то может нравиться и до приступа так называемой «бедой»зависти.
— В разных городах вас встречают по-разному?
— Совершенно верно. До сих нор мы не можем понять, от чего это зависит: то ли от города, то ли от климата. Понятно, что п публика везде разная, и у каждой встречи свои оттенки. Но в любом случае, это зависит не от нас. Мы-то настроены на обмен положительной энергией, всегда выкладываемся по полной независимо от того, выступаем мы в зале «Россия» или где-нибудь в глубинке. Поэтому встречают пас по-разному, а вот провожают всегда одинаково: шквалом аплодисментов, морем цветов н бла пиарными улыбками. В городе Королеве, например, после концерта «народных» окружило море поклонников. Люди всех возрастов около часа держали нас в плотном кольце, брали автографы, признавались в любви и задавали вопросы. Когда поклонники стали расходиться, вокруг меня остались самые стойкие, причем это были девочки лет девяти-десяти. Не поверишь: они со слезами на глазах повторяли, как заклинание: «Саша, ты хороший, мы тебя так любим!» Я вообще не знал, как реагировать на столь откровенные проявления чувств таких юных создании...
На следующую встречу с поклонницами постараюсь взять побольше одноразовых платочков. Конечно, для меня дороги все мои поклонники, невзирая на возраст. Просто я не ожидал, что такие малышки будут признаваться мне в любви. Это все равно это приятно, правда, и очень ответственно — быть кумиром для девятилетних

Артист ревю
Сделано в студии: